IMG 7877Проведение семинаров и тренингов является важным и эффективным средством обучения сотрудников, изменения корпоративной культуры, усиления мотивации и постановки реалистичных целей на предприятии. В чем сходство и различие тренингов и семинаров? Семинар предполагает проработку теории и в лучшем случае пробу того, о чем говорилось в теории. Тренинг предполагает в обязательном порядке упражнения, которые приведут к возникновению навыка, пусть не на самом тренинге, но в обозримом будущем. В связи с этим рекомендуем тренировать то, что является вашей профессиональной компетенцией, а семинары использовать для понимания, ознакомления и расширения зоны комфорта.


Нужно отметить очень важную тенденцию на рынке тренингов и семинаров. А именно, тренинг перестает быть элементом престижа, недоступным компаниям «среднего сегмента», тренинг превратился в эффективный и доступный инструмент, который покупается и продается так же как любой другой бизнес-инструмент на рынке. Сегодня заказ тренинга в компанию уже не является чем-то из ряда вон выходящим которое компания может себе позволить раз в году. Тренинг заказывают не единожды, а в составе программы, что естественно дешевле одноразового тренинга в расчете на 1 час работы тренера, и гораздо эффективнее.


Рассмотрим виды и цели тренингов. ВО первых тренинги бывают общие и корпоративные. Это значит, что любой желающий может найти себе тренинг по вкусу и по карману, а компания может заказать один или несколько тренингов исключительно для своих сотрудников либо в кооперации с сотрудниками дружественной компании или компании-дилера и т п.


Далее тренинги делятся на тренинги навыков и тренинги изменений. О чем идет речь. С тренингами навыков все более-менее понятно - люди обучаются навыкам двигательным, мыслительным или психологическим. А именно: вести переговоры, продавать, анализировать данные и т п.


С тренингами изменений все сложнее, однако еще более актуально. Тренинг изменений предполагает не столько обучение новому конкретному навыку, сколько изменение психологических убеждений, взглядов, установок, мнений тренируемых людей через получение новой информации и нового опыта.


Хотелось бы сказать несколько слов о коучинге, который позиционируется как отдельная дисциплина. На наш взгляд. Коучинг, является дайджестом из различных тренерских методик, НЛП, психотерапии, теории решения задач и консультирования. Это эффективный инструмент в умелых руках и, к сожалению, все еще большую роль играет способность применения методик коучем. Однако, наши опытные специалисты в совершенстве владеют этой практикой и для нас коучинг является тем инструментом, элементы которого мы используем как в тренинговой практике, так и в консультировании в целом.


Каковы же 5 наиболее популярных и востребованных темнавыковых тренингов. Это в первую очередь продажи и так называемый CRM, то есть умение поддержания долгосрочных отношений с клиентами; дополнительный модуль — это работа с возражениями; конечно же стратегия, тактика и приемы ведения переговоров, тайм менеджмент или управление временем; постановка целей и принятие решений. Важной тематикой была и остается тема «как начать свой бизнес», что сегодня особенно актуально для людей, потерявших работу и перемещенных лиц. Хотелось бы сказать, что тренинг делового общения, на наш взгляд не слишком востребован, но имеет огромный потенциал.


Что касается тренингов изменений, то мы отмечаем большой рост популярности тренинга по повышению самооценки и обретения уверенности в себе; классическим тренингом является тренинг лидерства и навыков лидерства; тренинг управления конфликтами; тренинг управления эмоциями и тренинг эмоционального интеллекта; тренинг личностного роста. Касательно тренинга личностного роста. Он, на наш взгляд, возможен в двух ипостасях. Это либо обучение методам личностного роста, либо решение уже существующих или надвигающихся проблем. Если первый вариант достаточно прост и очень эффективен даже в средней группе, то для второго лучше использовать малые группы либо индивидуальное консультирования и особенно коучинг.


Как проходит тренинг. Классический вариант проведения тренинга — это теория и закрепление в ходе практических упражнений. В случае программы тренинга используются домашние задания. Так же эффективен тренинг без отрыва от производства, когда тренер присутствует во время продажи или переговоров с последующим разбором результатов.

Управляющий Партнер консалтинговой сети ADDFORCE
Тел.: 063-073-66-21

Back to top