Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.
Цель консалтинга и, в частности, бизнес-консалтинга, достигается разными методами: оценкой финансового состояния компании и анализом бизнеса как инвестиционного проекта; бизнес-планирование (особенно для «стартапов»); анализом бизнес-процессов и эффективности каждого сотрудника и целых подразделений внутри бизнес-процессов; простым сравнением «план-факт» в бизнес-плане и финансовой отчетности, выполнением стратегического плана по достижению позиции в рынке, организационными изменениями и многими другими.
Например, в финансовом анализе, в разделе «анализ коэффициентов» существует множество коэффициентов, которые делятся на группы в зависимости от того, какую эффективность они показывают – эффективность менеджеров, эффективность для инвесторов или для банка. Эти коэффициенты диагностируют операционную, финансовую и инвестиционную деятельность компании. Поэтому опытный менеджер или консультант всегда может точно сказать, с какой эффективностью работает то или иное подразделение и принять правильное управленческое решение.
Наиболее частыми методами консалтинга являются бизнес-планирование, написание инвестиционных проектов, стратегическое планирование и тренинг персонала.
Наши специалисты имеют большой опыт в предоставлении этих наиболее важных методов консультирования для максимальной отдачи денег, оплаченных консалтинговой фирме за консультационные услуги. Нашим принципом работы является принцип ADDFORCE. Это значит, что мы комплексно можем решать несколько задач: провести диагностику и выявить структуру проблемы, предложить методы ее устранения путем больших или малых изменений в компании (например, созданием стратегии, которой. Как правило, нет на предприятии), проконтролировать проведение проекта по нормализации работы фирмы или субъекта малого бизнеса или предпринимательства. То есть мы можем поддержать клиента в любом месте его работы и выбираем самые критичные точки, но не забываем и об эффекте синергии усилий.
По опыту могу сказать, что примерно в 60% случаев нет ярко выраженного критичного места, в котором рождается проблема. В таких случаях мы говорим, что проблемное поле «размазано по всему предприятию как каша по тарелке» и наиболее эффективный метод системных изменений во всем проблемном поле.
В остальных случаях существует выраженная критичная точка, которая, как круги на воде, генерирует волны проблем в другие сферы и подразделения бизнеса. В таком случае проблема решается именно в этой точке и очень важно сделать так, чтобы новые изменения органично вписались в бизнес-процесс работы всей компании и ее остальных подразделений. Типичными примерами таких проблем могут быть: некомпетентный руководитель подразделения, недостаточный бюджет направления, ожидание слишком быстрых результатов от конкретного подразделения, плохо выстроенный бизнес-процесс, проблемы со структурой подразделения, неприятие новых сотрудников сложившейся корпоративной культурой. Надо сказать, что большую часть проблемы порождают люди и часто проблема решается реструктуризацией сферы ответственности и мотивации, то есть без особых материальных и временных затрат.
Очень большую роль в изменениях играет такой метод как тренинг. Почему это так. Потому, что люди со сложившимся уровнем компетенции не всегда могут быстро перестроиться и часто не имеют необходимого уровня компетенции в новых условиях. Соответственно, они боятся изменений, предполагают, что не справятся с новыми задачами и станут ненужными. Это приводит к сопротивлению и саботажу. Консультанты нашей компании, специализирующиеся на работе с людьми, прекрасно знают эти проблемы и способы работы с ними. Тренинг как раз является одной из лучших возможностей поднять уровень компетенции, снизить страх и сопротивление. Это может быть тренинг навыков, например, навыка тайм-менеджмента или переговоров. Часто человеку трудно измениться внутри себя и в таком случае проводится тренинг для изменения себя. Как правило мы начинаем с тренинга коммуникации и человек сам приходит к необходимости измениться для достижения поставленной производственной задачи.
Отдельно стоит сказать о таком виде консультирования как businessdevelopment. То есть у фирмы хорошо идут дела, и фирма хочет реинвестировать часть прибыли в развитие бизнеса. В этом случае необходимо работать со стратегией и шаг за шагом вливать средства туда, где можно нарастить продажи либо туда, где новое направление даст хорошую доходность. В таких компаниях, как правило, квалифицированный и динамичный менеджмент, отсутствие конкуренции внутри команды и ориентация на достижения. Консультанту не нужно даже поддерживать мотивацию, достаточно организовать генерацию и оценку идей и дать людям возможности и ресурсы для их воплощения.
Таким образом мы затронули небольшую часть тех проблем и возможностей, которые несет в себе такая интересная сфера как бизнес и бизнес-консультирование. Мы надеемся, что вы, как и мы принимаете проблему как вызов и интересную возможность. Наш девиз – «сделаем лимонад из любого лимона» - помогает нам и нашим клиентам использовать безграничное поле возможностей, которые дает рынок.
Управляющий Партнер консалтинговой сети ADDFORCE
Тел.: 063-073-66-21